Левый клуб

Клуб для тех, кто не боится оказаться не правым
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 «Цитадель» камикадзе Михалкова

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 116
Дата регистрации : 2011-01-13

СообщениеТема: «Цитадель» камикадзе Михалкова   Сб Май 14, 2011 7:46 pm

http://www.rabkor.ru/review/cinema/12595.html
09.05.2011 | 14:22
«Цитадель» камикадзе Михалкова

Чтобы написать рецензию на очередных «Утомленных солнцем», не обязательно смотреть фильм. Видимо, так подумали многие критики, почти целиком посвятив статьи о фильме его создателю. Стойкие сторонники Никиты Сергеевича, сказав дежурную фразу про «верно найденный образ Сталина», тут же начинали обсуждать дебаты мэтра с блогером drugoi перед премьерой, большой потенциал «Бесогон-ТВ» и своевременно пойманный режиссером тренд десталинизации (от которой он сам, впрочем, открещивается). Стойким противникам и вовсе было достаточно пересказать заново все анекдоты про Михалкова - шквал одобрения в комментах им был обеспечен. Между тем, мэтр и правда попытался сказать нечто для себя новое. Вот только, как по другому поводу выразился ВВП, которому Михалков тоже хотел показать свое кино, понял ли он сам, что сказал?

Никита Михалков, вжившись в роль боевого командира, явно решил хоть немного вывести «Цитадель» из-под огня критики. В интервью он заявил, что две части «Утомленных солнцем-2» - «не похожие между собой фильмы». Поводов для атак на новый фильм и правда стало чуточку поменьше. Говорили, что Михалков - режиссер камерного кино и эпическая сага ему не по зубам? Пожалуйста, теперь едва ли не большая часть действия разворачивается не на полях сражений, а на даче Котовых, в глухом лесу и в прочих уединенных местах. Там члены благородного семейства выясняют, чьи пакости по отношению друг к другу серьезнее. Пеняли, что все «Предстояние» - сплошная чернуха?Теперь хоть на нескольких эпизодах душа зрителя может отдохнуть (вспомним свадьбу у железнодорожной станции или солдат, пытающихся вытащить грузовик из грязи на фоне бесконечного неба). В прошлых «Утомленных солнцем» было много неприкрытого натурализма? На этот раз обошлось без кусков человеческого мяса, разбросанных по полю. Наконец, в «Предстоянии» многих зрителей покоробили немец, пытавшийся справить нужду из бомболюка и заголяющаяся посреди бранного поля Надя Котова? Теперь немцы ведут себя прилично, а «тема сисек» раскрыта, причем уже не со спины.

Правда, на месте благородные немцы, выигрышно смотрятся на фоне противника. Солдаты Вермахта из Цитадели до последнего отказываются стрелять по наступающим безоружным гражданским («черной пехоте»). Их комендант, скрепя сердце, все-таки приказывает открыть огонь, но, как настоящий гуманист, смотреть на избиение безоружных не может, ибо «не палач». Тогда понятно, почему киношный Сталин решил устроить «Крестовый поход бедноты» на Цитадель. Ранимые «юные Вертеры» на оккупированных территориях паучка боятся обидеть (не иначе, экспедиции к буддистам на Тибет не прошли даром), что же предъявлять их фюрерам на Нюрнбергском процессе?

«Святое семейство» Михалковых-Котовых по-прежнему спасает окружающих одним своим присутствием. Ни пуля их не берет, ни мина (впрочем, по «Предстоянию» мы помним, что с минами у них особые отношения). Легендарный комдив практически ходит по воде (хотя исполнение эпизода скорее отсылает к аналогичному подвигу Козлодоева из «Бриллиантовой руки»). А также берет вражеские бастионы силой одного своего появления в видимости врага. Ну, просто совершенный боевой петух из даосской притчи: «Другие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же повернутся и убегут прочь». Остается догадываться, за что же командарму дарована такая благодать. Неужели за зарубленного в Гражданскую монаха?

Товарищ Сталин десантировался в «Цитадель» прямиком из бородатых шуток о себе самом. Фразу «это верно политически» играющий эту роль Максим Суханов произносит так, что отсылает к знаменитому анекдоту про памятник к юбилею великого русского поэта (проект победителя: «Сталин читает Пушкина»). Сценаристы нашли весьма «правдоподобный» способ продемонстрировать жестокость советского лидера, заставляя его посылать 15 тысяч вооруженных палками гражданских лиц против Цитадели. Зачем? Оказывается, нет иного способа показать Европе пример зверства нацистов. Не иначе, до этого войну на стороне Германии вела армия пацифистов. Интересно также, кому советский лидер мог показать эти «свидетельства зверств» летом 1943 года в Европе? Ну, разве что в Британии, англо-американским войскам на Сицилии или подразделениям «Свободной Франции» на Корсике. Не нацистов же с их союзниками, партнерами и сателлитами агитировать против самих себя. Или Сталин, напротив, провидец и хотел приберечь эти данные для сессии ПАСЕ в нулевые? В общем, образ генералиссимуса по Михалкову своей карикатурностью оттолкнул и многих антисталинистов. Примеров реальной жестокости Иосифа Виссарионовича и так немало, но вместо этого «Цитадель» отсылает скорее к мрачным шуткам про «150 миллионов, расстрелянных лично Сталиным».

Читатель спросит, а что же нового Никита Сергеевич сказал своим фильмом? Сказал, и даже рубанул с плеча. Михалков камня на камне не оставил от мифа о дворянском гнезде, как эталоне нравственности и высоких отношений, «не чета нынешним». Этот миф прошел через все творчество режиссера, вполне сочетаясь с особым преклонением перед семьей и домашним очагом, характерным для шестидесятников. В «Цитадели» перед нами и правда предстает гнездо - только скорее змеиное. Зритель запутается в доносах, которые милые персонажи годами писали друг на друга. Убедится, что в этом гнезде каждый сам за себя - что ярко проиллюстрирует судьба стариков, которых «цвет аристократии» бросает на котовской даче, как старого Фирса. И услышит сформулированный Марусей Котовой главный принцип данной группы: «Безопасность, власть и паек». Тот, кто всмотрится повнимательнее, впервые узнает о легендарных «подвигах» комдива Котова. И поймет, почему первое задание Котова, получившего генеральские погоны, касается уничтожения безоружных, а не собственно взятия Цитадели - по специалисту и работа.

Фраза «уж мы-то знаем, что имел в виду автор» стоит того, чтобы восприниматься с улыбкой. Но предположить намерения режиссера нам никто не мешает. В интервью «Известиям» режиссер соглашается с репликой журналиста о необходимости представить «усредненный образ» этого политика. Однако в фильме этого почему-то не чувствуется. Возможно, дворянско-гнездовой мир Михалков принес в жертву не просто так, а чтобы продемонстрировать - смотрите, в кого эти чистые, интеллигентные люди превратились при сталинском режиме. Только вышла тут небольшая неувязка. Во-первых, про «безопасность, власть и паек» здесь впервые заговорили, когда дыхание царской России еще ощущалось, а Сталин, говоря словами из упомянутого анекдота про памятник Пушкину, «еще не писал своих книг». Во-вторых, советский вождь в «Утомленных» вышел каким-то балаганным, а вот обитатели и гости дачи Котова вполне себе реальными и серьезными. И, в-третьих, если приглядеться, у Михалкова в фильмах и вовсе получается, что Сталин - фигура несамостоятельная. Идея ареста Котова наверняка была подсказана мстительным «чекистом Митей». Возвращение комдиву прежних регалий происходит после того, как тот же Митя убеждает Иосифа Виссарионовича: «Без таких, как Котов, войну не выиграть». Но в таком случае - один ли Сталин несет ответственность за то, какой была эта эпоха? Получается, что постер «Цитадели» не отражает содержания фильма, ибо Котов Сталину не противостоит. Скорее уж, в точку попал бы плакат «Котов смиренно сидит в очереди в кабинет Вождя».

В этом случае получается, что Михалков в истории с «Цитаделью» поступил, как не самый удачливый камикадзе. Напичкал свой самолет взрывчаткой (то есть зарисовками про «наследие мрачных времен»), зачем-то туда же погрузил любимые вещи из дворянского гнезда и все семейство, после чего повел свою машину на образ Сталина. Только угодил не в генералиссимуса с реальными примерами его жестокости, просчетов, но, в то же время, и достижений, а в его карикатурный муляж. Зрителю останется только не поминать режиссера лихом и «считать его монархистом».

Михаил Нейжмаков
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://rabkor.forumoscop.com
??????
Гость



СообщениеТема: 10.05.2011 | вторник    Сб Май 14, 2011 7:48 pm

Цитата :
практически ходит по воде (хотя исполнение эпизода скорее отсылает к аналогичному подвигу Козлодоева из «Бриллиантовой руки»
Он КозОдоев!))

Цитата :
Сценаристы нашли весьма «правдоподобный» способ продемонстрировать жестокость советского лидера, заставляя его посылать 15 тысяч вооруженных палками гражданских лиц против Цитадели. Зачем? Оказывается, нет иного способа показать Европе пример зверства нацистов. Не иначе, до этого войну на стороне Германии вела армия пацифистов. Интересно также, кому советский лидер мог показать эти «свидетельства зверств» летом 1943 года в Европе?
А там разве лето? Чего тогда МихАлков бегает в кожаном пальто?! Не упарился?))
Вообще, бред, конечно.
Вернуться к началу Перейти вниз
michel
Гость



СообщениеТема: 10.05.2011 | вторник   Сб Май 14, 2011 7:48 pm

А просто Никита Сергеич решил себя попробовать на ниве актуального искусства, лавры группы "Война" покоя не дают, и глядишь вдруг Алекс Цветков статью про него тиснет на Рабкоре, ан нет, не вышло, вместо Алекса Миша Нейжмаков написал и ни фига не понял в сём творении. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
zemfort
Гость



СообщениеТема: 13.05.2011 | пятница   Сб Май 14, 2011 7:50 pm

Цитата :
«150 миллионов, расстрелянных лично Сталиным».
Вроде бы миллиард было...
А вообще, смешнее всего высказался Гоблин. Я искренне смеялся. Рекомендую.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????? ?
Гость



СообщениеТема: http://www.odnako.org/blogs/show_10594/   Сб Май 14, 2011 7:54 pm

11 мая 2011
Виктор Мараховский

Уважаемые читатели! Вы, скорее всего, уже в курсе, что самая крупнобюджетная государственная кинокартина года «Цитадель» провалилась с душераздирающим треском. Хотя ее создатели на сей раз вроде бы всё сделали правильно -- приручили элитных блогеров, завели собственных, дворовых, заказали постер сыну древнего рода и выпустили видеоблог главного создателя, в котором тот отделал крупнейших либерастов -- на фильм всё равно никто не пошёл.

В итоге упыреобразным И.В.Сталиным, бетонным замком интеллигентных фашистов, босховскими рожами простых русских и микеланджеловскими ликами семьи Котовых наслаждались единицы -- те, для кого смотреть на такое и в самом деле наслаждение.

Поэтому, уважамые читатели, давайте не будем про сюжет фильма и его пугающие художественные находки. Давайте даже не будем ругать режиссера Н.С.Михалкова, который, как верно отмечает коллега, когда-то был молодым и снял «Свой среди чужих».

Поговорим лучше об идее обсуждаемой кинокартины – ведь именно на её продвижение в сопротивляющиеся массы было затрачено столько элитных мозговых усилий.

Эта благородная идея состоит в том, чтобы примирить разные касты людей -- возвышенных брахманов и кшатриев с презренными шудрами.

Что тут крайне важно. В том, что существуют породистые популяции русских и существуют беспородные, -- создатели эпопеи не сомневаются. Породистые люди в картине проживают породистые судьбы – взлетают, падают, вновь подымаются, бунтуют против судьбы и проявляют смирение. Беспородным же судеб не выделено – у них есть участь, как правило коллективная. Поэтому они мерзко выглядят, истошно орут, отвратительно себя ведут, жрут подаренный породистыми сервелат и пробуют на зуб подаренные ими часы: золотые ли. Ну и, разумеется, дохнут пачками. А если вдруг побеждают в величайшей войне и выживают – то вместе с такими равными себе по калибру союзниками, как комары, пауки и мыши. И обязательно под руководством какого-нибудь потомственного чемпиона по генетике -- если тот, на счастье, оказывается рядом.

Так вот. Идея обсуждаемого кинофильма, как уже было сказано – благородная и примирительная. Она высказана жалким и смешным шудрой сразу после того, как кшатрий Котов буквально у него на глазах увёл трахать наверх его, шудры, сожительницу и мать его ребенка.

Цитата от шудры:

«Если бы не было нас, маленьких людей, то вы, большие люди, никогда бы не узнали, что вы большие».

Вот так вот, уважаемые читатели. Не стоит думать, будто быдло только и умеет, что жрать сервелат, мерзко выглядеть и дохнуть пачками. Оно ещё и приносит высшей касте пользу. Помогает лучше себя познать, например.

На этот момент автор хотел бы обратить особое внимание. В первую очередь -- внимание тех ув. читателей, кому до сих пор кажется, что создатели картины имеют какое-то отношение к православной и вообще христианской мысли. Я сначала напомню, как выглядит соответствующая цитата в Евангелии: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом».

А вот цитата из возможного первоисточника идей х/ф «Цитадель» - языческого сочинения «Книга Пути и Благодати», Китай, третий или пятый век до нашей эры:

«В Поднебесной… высокое и низкое взаимно определяются. Поэтому, управляя страной, мудрый делает сердца подданных пустыми, а желудки - полными».

А теперь, внимание, вопрос. Почему массовый зритель – то есть массовый шудра – то есть мы с вами – не приняли примирительной межкастовой идеи, заложенной в кинофильме? Почему нам неохота смотреть, как нас кормят сервелатом и одаривают златыми часами сверхлюди? Почему мы не можем смириться с таким простым и естественным правом господина, как право возложения ляжки на жён и дочерей наших? Почему, несмотря на элитных блогеров и элитный плакат, мы не идём смотреть «Цитадель»?

Над этой загадкой, несомненно, сейчас бьются потомственные лучшие умы отечественной творческой элиты. Её ответ нам наверняка будет дан в грядущем художественном фильме Ф.Бондарчука про Сталинградскую битву.

У автора есть, в свою очередь, собственная версия. Кассовый провал эпопеи случился потому, что на самом деле русские не быдло, зрители -- не шудры и не парии, а кастовая идея -- просто древняя языческая дикость для нищих стран. И ей не место в России XXI века.
Вернуться к началу Перейти вниз
Shadow
Гость



СообщениеТема: 12 мая 2011 01:03:26   Сб Май 14, 2011 7:58 pm


Я фильм посмотрел ... с торрентов. (в жутком качестве, что жутко раздражает). Ну что разложить фильм по полочкам? (В моей личной интерпретации, по другому конечно не бывает).
Фильм с художественной точки зрения нормален или даже отлично сделан. Михалков в этом отношении своё мастерство не утратил. Фильм второй мое внимание (в отличие от первого фильма) зацепил и я смотрел его с удовольствием до самого последнего конца (в конце фильма я ржал от души.). Середина фильма (сцены с бывшей супружницей) на меня навела скуку. В общем именно как художественный фильм это "изделие" смотреть можно.
А вот как фильм с патриотическим смыслом - это полный отстой!
Фильм буквально напичкан либерошизоидными штампами - штрафбатами, тупыми и пьяными командирами, развеселой малиной "а ля рус" в виде свадьбы с безногими, русскими бандитами, гармошкой, грязью и безхозяйственностью всего российского пространства. Идеологическая штамповка, расчитанная на западного потребителя и,( Внимание! Ключ к пониманию фильма.), только это и может быть воспринято западным зрителем.
Вот с этой точки зрения и нужно смотреть и анализировать фильмы Михалкова. ВСЕ!
Все его произведения расчитаны не на внутреннего, а на западного потребителя, потому как американские патроны, по моему мнению, Михалкову платят больше. А кто барышню обедает - тот ее и танцует.
Второй смысл картины тоже расчитан на западного, очень специфичного зрителя.
Цитадель - это Запад. Михалков - это Михалков. НКВДешник - реальный михалковский друг, связанный со спецслужбами. (фамилия неизвестна - об этом знает только сам Михалков, да те, кто ему верит и заставляет клепать патриотическую разлюли малину) Штрафной отряд - творческая интеллигенция, которую он, Михалков, должен организовать и повести на бой с Западом. Странный и противоестественный взрыв крепости - это коллапс идеологии Запада. Михалков своим фильмом оправдывается перед своими западными хозяевами - дескать, меня чекисты раком поставили, заставили воевать против вас. Я собрал творческую интеллигенцию, построил, заровнял, оппозиционеров истребил. Затем вооружил их идеологической пустотой - в фильме - сумасшедшая сцена с вооружением отряда штрафников деревянными кольями, что не соответствует исторической реальности, зато очень хорошо ложится на новый "десталинизаторский" тренд в политике - НКВДешники и сталинисты, как исполнители геноцида русского народа.. А затем он (Михалков) повел творческую интеллигенцию в идеологическое наступление против Запада .... с "идеологическими кольями".
Михалков своим фильмом говорит: "Вы, господа Западники, должны бы нас уничтожить, но произошло чудо - Цитадель сама взорвалась. В общем, я Никита Михалков, в идеологической войне не виновен, прошу меня сильно не казнить. А так как я живой и люблю денежки, то возглавляю идеологический поход на либеральную идеологию и Запад (сцена последнего кадра) и обещаю вас - падших не уничтожать (сцена с сумасшедшим немцем). В общем если что, я вам, дорогие либерасты, пригожусь!". Нормальная логика, человека бегающего между двух огней. (Гы! По секрету скажу - я сам такой же говнюк!)
Вы, господа россияне, плохо знаете, но 90% фильмов имеют под собой второй смысл. И зачастую этот второй смысл является главным - под него делается фильм и выделяются деньги. Мастерство западных режиссеров и сценаристов настолько высоко, что второй смысл не портит фильм в целом. Михалков как режиссер и как человек, выбравший данный сценарий, просто показал свою смысловую и сюжетную несостоятельность, потому его кино не особо смотриться. Не знаю, может научиться человек. На самом деле задавать два смысла в одном художественном произведении - задача очень высокого полета. Я, например, не могу так сочинять.
Ждем "Утомленные солнцем - 3", Никита Сергеевич! Требуется более качественный и "хитрый" сценарий и без штампованной разлюли малины, несмотря на то, что на Западе это обожают.
Вернуться к началу Перейти вниз
????
Гость



СообщениеТема: 13 мая 2011 14:50:46   Сб Май 14, 2011 8:01 pm

Прочитал недавно заметку Задорнова про мигалку Михалкова. Задорнов её как раз к премьере "кина" написал. Сразу вспомнился фильм "Инспектор ГАИ", там Михалков буквально сыграл сам себя, и произнёс фразу "...потому что мне можно, а другим нельзя". Там директор автосервиса пытается ставить себя выше остального общества, то есть нас, но общество любит, т.е. мы, когда все обладают равными возможностями, и собственно поэтому замутили Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию. У Веллера в сборнике рассказов "Легенды Арбата" есть история про поступление Н. С. Михалкова на службу в ряды Советской Армии (уж не знаю, правда это или Веллер выдумал), видно Михалков и тогда считал, что обладает какими-то особенными правами, по сравнению с другими гражданами СССР, но как и в фильме "Инспектор ГАИ" так и в этом рассказе, нашёлся принципиальный человек, который подровнял дорогого Никиту Сергеевича.Ну а сейчас просто мы, его ЧСВ подравняем не сходив на его шедевр.
Вернуться к началу Перейти вниз
Aof17thS
Гость



СообщениеТема: 13 мая 2011 20:08:55   Сб Май 14, 2011 8:03 pm

Вобщем, если не говорить о художественных достоинствах и недостатках, а только об идее этого фильма, то следует очень четко определиться. По сути режиссер, паразитируя на памяти о погибших в ВОв, хочет вселить в мозги поколения тех, кто ВОв не видел и не помнит, мысль о чьей-то (не хочу тут писать слово "своей") богоизбранности и помазанности. Ведь люди, потерявшие своих близких, подсознательно хотять найти виновных в этой трагедии. И режиссер подсовывает им мыслишку, что виновные-то вот - Сталин, заградотряды и НКВД. Большевики. Коммунисты. СССР. Не гитлеровцы, которых достаточно выпороть и отпустить с миром, которым отвратительно стрелять в людей (про Бабий Яр и Хатынь режиссер не слыхал, наверное). Т.е. виновным оказывается наше прошлое, от гордости за которое следует избавляться. И наш уважаемый Патриарх вторит Михалкову. Что ВОв - это наказание за богоотступничество
Тем, кому близка идея о богоизбранности элиты, идея того, что элита помазана на царствование и обязана отчитываться только перед богом, фильм безусловно понравится. Режиссеру такая идея безусловно близка.
Вернуться к началу Перейти вниз
??????
Гость



СообщениеТема: 14 мая 2011 17:51:26   Сб Май 14, 2011 8:05 pm

Нет тут никакой загадки,уважаемый.Мы все НЕНАВИДИМ(а не просто "не приемлем" какого то там "господина")потому что мы ВСЕ родом из Советского Союза,который добился ТАКИХ УСПЕХОВ в экономике и в военном деле,что никаким господам и не снились.Мы имеем возможность СРАВНИВАТЬ разные строи в своей жизни и ПОНИМАЕМ,что никакие господа ничего и не стоят.Как говорил Шопенгауэр-"Существует три аристократии-первая:аристократия по рождению;вторая:аристократия по имущественному положениюи третья аристократия-аристократия УМА.Последняя,по существу,-наивысшая." Вот эту то аристократию-аристократию ума МЫ ВСЕ И ПРЕДСТАВЛЯЛИ СОБОЙ.И не ищите разгадки в словах или фильмах Ф.Бондарчука.Это тот еще бездарь и шут гороховый.Из всей семьи Бондарчуков наиболее способной была вторая жена Бондарчука-Скобцева.
Вернуться к началу Перейти вниз
Sheeko
Гость



СообщениеТема: 14 мая 2011 20:42:27   Сб Май 14, 2011 8:06 pm

Что не делается - всё к лучшему. Это я к тому, что близок час, когда ознакомившись с подобным "Цитадели" "шедевром" не единицы здравомыслящих зрителей, а огромная масса людей, осознавших, что собственная история это один из высших приоритетов управления собственным будущим задаст себе вопросы: - А действительно ли нам показывают наше прошлое, либо это всё-таки воплощённая на экране ложь (не существующее), показанная с целью манипуляции сознанием будущих поколений?- А нужна ли нам такая "культура" за наши же деньги работающая против нашего славного героического прошлого и программирующая на возможные варианты негативного для нас будущего?
Вернуться к началу Перейти вниз
Ujcnm
Гость



СообщениеТема: Re: «Цитадель» камикадзе Михалкова   Сб Май 14, 2011 8:08 pm

а вообще это такая херь полная из пальца высосаная история о какой-то цЫтадели,когда столько непридуманных,а реально-настоящих историй в дни ВОВ!таже самая польская "Цитадела".Угольникову хочется до земли поклон сделать за БК,а в этого только яйцом тухлым гусиным швырнуть... воротит....
Вернуться к началу Перейти вниз
Tsar'

avatar

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2011-03-17

СообщениеТема: Re: «Цитадель» камикадзе Михалкова   Пн Май 16, 2011 7:42 pm

http://colonelcassad.livejournal.com/379396.html
Цитадель маразма №1
colonelcassad
10 мая, 13:07

Собственно, наконец-то добрался и до написания рецензии на главный "хит" этого года, "шедевр" Никиты Михалкова "Цитадель".
Признаться, задолго до просмотра примерно представлял себе, что меня ждет, благо просмотр 2-й части и трейлера третьей на корню убивал даже призрак надежды на то, что Михалков снял хоть что-нибудь достойное не только нецензурных комментариев.
Собственно, ожидания оправдалась чуть более, чем полностью.

В рецензии на "Предстояние" я уже отмечал такой момент, что фильм Михалкова являет собой нарезку слабо связанных между собой сцен. Собственно, данный художественный "прием" мы можем наблюдать и в третьей части. "Цитадель", как и "Предстояние" являет собой набор сцен разной степени пахучести.
Поскольку перед нами очередная часть "Великого Кино", то не разобрать по косточкам сей "шедевр" было бы преступлением перед потомками.
Отмечу сразу следующее. В фильме несколько меньше смешных моментов по сравнению с "Предстоянием", но даже того что есть - хватает с головой.
Как и во второй части, в "Цитадели" отсутствует внятный сюжет, отсутствует понимание того, куда ушел бюджет и решительно непонятно, что в общем то неплохие актеры делают в этом фильме.
Собственно приступим.

Эпизод Первый. Энциклопедия антисоветчика.
Начинается фильм в полном отрыве от событий "Предстояния". Напомню, что там фильм заканчивался сценами где Михалков порол немца летом и его дочурка показывала сиськи танкисту где-то зимой. Те кто ждал развития этих сюжетов останутся разочарованными. Данные "сюжетные линии" просто выбросили за ненадобностью.
Собственно лето-осень 1943 года. На некоем холме препятствуя наступлению наших войск стоит нагромождение фантазий под названием "Цитадель".



Она производит неизгладимое впечатление даже на лиц, слабо знакомых с фортификацией и военным делом. Для тех, кто совсем не в курсе, рекомендую ознакомится со статьей знаменитого генерала Карбышева.
Собственно, былинный смысл башни или противотанковых надолбов на некоторых участках так и остался для меня загадкой.
Разумеется, защитники Михалкова скажут, что это лишь символ. Хорошо товарищи, но насколько же глуп и бездарен этот символ.
И вот этот символ немецкой мощи, уже долгое время пытаются взять наши войска. Как явствует из диалогов, Цитадель штурмуют уже давно, но результатов нет. Собственно не удивительно, ибо о наличии артиллерии в фильме Михалкова не слышали в принципе (за исключением одного момента). Очевидно, что сию прости-господи "фортификацию" при сколь-нибудь адекватном командире, тем более в 1943 году разобрали бы на раз. Но поскольку надо показать, как кровавые коммуняки побеждают в войне, атаковать будем тупо в лоб.
Собственно, в Цитадели есть башня, в которой сидит культурный немецкий пулеметчик, вкусно ест, слушает классическую музыку (ведь он цивилизованный европеец) и посматривает в сторону советских траншей через снайперский прицел - да, у него пулемет со снайперским прицелом. Это не фантазия, такие пулеметы существовали и разумеется они есть в фильме.
И уже в начале фильма мы видим вмешательство тварей божьих в события Великой Отечественной. Летающий комар отвлекает нашего бойца и над его головой снайперский пулемет строчит в стену траншеи. Вот так комар-кровосос спас нашего бойца от смерти. Адская точность снайперского пулемета, который может на сотни метров пустить кучно несколько пуль без разброса - это конечно доказательство немецкого оружейного превосходства - у наших таких пулеметов нет и близко.
В общем, выясняется, что в траншеях перед Цитаделью ютится очередной штрафбат. После гибели "первого тайного штрафбата" зимой 1941 под Москвой, Михалков вместе с подельниками ошиваются в теперь уже законном штрафбате. Что наглядно доказывает тезис - лучшие люди служили только в штрафбатах и там же добыли победу вопреки Сталину и пьяным генералам.
Пьяные генералы самой собой жрут водку, ведут малоадекватные разговоры и готовы ни за что, ни про что - положить как можно больше людей, даже в 1943 году. Рожи одна отвратительней другой, что наглядно доказывает тезис - советское военное руководство уродливо не только внутри, но и снаружи.
Вообщем, генерал по пьяни приказывает командиру штрафбата взять Цитадель атакой в лоб, попутно угрожая застрелить его при невыполнении приказа. Весьма смелое поведение со стороны генерала с учетом тезиса о том, что шупальца Кровавой Гэбни проникли повсюду.
Так же наглядно подтверждается тезис о том, что командиры шли в бой так же под угрозой расстрела. Комбат скорчил страшную рожу, изобразил боксерский удар и побежал советоваться с Михалковым.
Генерал же заявил, что это будет "разведка боем с целью вскрыть расположение огневых точек". Какие огневые точки надо было еще вскрывать, непонятно, так как в дальнейшем фильм демонстрирует беглый огонь из каждой амбразуры "цитадели". Но разумеется тупые советские командиры за время проводимых атак не догадались сопоставить факт наличия амбразур и факт огня из них. Вот какие они тупые. А из-за них гибли штрафники, соль земли русской...
Комбат прибегает в траншею, всем велит раздать спирта и бежит в землянку, где гужуется Михалков с подельниками. Комбат с ним советуется по поводу того, что делать - некоторые идти не хотят, но их предупреждают, что в траншеи посадят кого бы вы думали - заградотряд. Мерзлихин назвал приказ идиотским и повернулся на другой бок в присутствии командира батальона. Но Михалков его начал убеждать, что идти в тупую атаку в лоб - надо. Убедил или нет - непонятно, возможно я его просто не заметил среди атакующих.
А в это время на позиции штрафбата приезжает труп Меньшикова. Как мы знаем Меньшиков помер еще в Первой части, но уже во второй мы видели его труп разгуливающий по даче Сталина в его отсутствие.
Приезжая на место, труп Меньшикова сразу постулирует тезис, что "синие фуражки" для солдат "чужие" и вообще не совсем понятно, кто тогда для них "свои". Вот так вот штришком мастера была разоблачена антинародная сущность "Кровавой Гэбни". Труп Меньшикова идет к штрафникам и ищет Михалкова. Натыкается на какого-то лейтенанта, забирает у него спирт и хлеб и идет дальше. Я считаю, что для полноты картины вместо хлеба Меньшиков должен был забрать 5 колосков.
Так как Меньшиков умер то-ли в 1937, то-ли в 1938 годах, то Михалкову не составило особого труда даже в траншеях опознать его по запаху. Естественно, даже несмотря на наличие перчатки Фредди Крюгера, Михалков страшно испугался и начал убегать, увидев ходячий труп Меньшикова. Разумеется ничто не могло бы удержать Мастера, но тут на его пути возник заградотряд. Оказавшись между заградотрядом и НКВД, Михалков принял единственно верное решение - бежать к немцам, ибо как очевидно любому интеллигенту - немцы явно меньшее зло, нежели НКВД и загрядотряды. Атака разумеется начинается раньше срока и даже если идея с артподготовкой и посещала пьяные головы советских генералов, то Михалков разрушил их тайные умыслы. Вопреки всем командирам, которым бы полагалось удерживать солдат в траншеях, неуправляемая масса штрафников дернула за Михалковым.
Труп Меньшикова побежал за ними.



Тут же в траншею прибегает заградотряд и начинает стрелять в спину наступающим. Не отступающим, а наступающим, ибо отчетливо показано, что пули попадают в спины и затылки. Это так сказать новое слово в истории заградотрядов. Стреляют и по трупу Меньшикова. Он сразу вступает в полемику с безумным пулеметчиком заградотряда (брат-близнец безумного сапера в "Предстоянии", который взорвал мост с людьми), который ссылаясь на приказ товарища Сталина (а как мы знаем, такие приказы Сталин отдавал лично и устно, потому как письменных свидетельств не осталось, а всех живых свидетелей - расстреляли) истребляет штрафников в спину, попутно дискутируя с полковником НКГБ на тему чей приказ Сталина старше.. Совершенно очевидно, что в заградотряды набирали исключительных отморозков выполнявших преступные приказы лично Сталина.
Всех кто побежал за Михалковым естественно убивают (осталось непонятным, что на поле боя делали Т-34-85, ведь на вооружение они были приняты в 1944 году, но будем считать, что в штрафбаты такую технику выдавали раньше всех остальных, точно так же как в "тайный штрафбат" зимой 1941 года выдали "тайную пушку"), остаются в живых только Михалков и труп Меньшикова, которые прячутся в одной воронке и выясняют отношения.
В это время на КП прибегает шофер трупа Меньшикова и чмырит генерала (который как обычно пьян), что же он сволочь полковника НКГБ в атаку запустил. Генерал изображает Петросяна и пытается шутить. Получается очень плохо.
Вид шофера в "синей фуражке", который строит генералов, наглядно показывает, что даже такой шофер из "Кровавой Гэбни" был более авторитетен, нежели какой-то там генерал.
Кровавую бойню учиненную Михалковым и пьяным генералом (немцы в фильмах Михалкова разумеется не причем) покрывает туман.
Собственно, сам "бой" снят исключительно убого. Желающих сравнить - отсылают к штурму аэродрома на Гуадалканале из "Тихого Океана" - учебного пособия, как надо снимать подобные массовые атаки.
Бондарчук-старший над потугами Михалкова яростно хохочет, Озеров показывает козу, Спилберг строит рожицы...
В общем, с туманом сцена заканчивается. Что в итоге, в весьма короткий эпизод были вставлены следующие антисоветские мифы:

1. Победили завалив трупами.
2. Советские генералы и командиры тупое быдло и скоты (кроме Котова).
3. Решающую роль в Победе сыграли штрафбаты.
4. Не только солдаты, но и командиры воевали из под палки.
5. Безумные заградотряды массами истребляли в спину советских солдат.
6. Все боялись НКВД.
7. Главная причина жертв - не немцы, а наши командиры.
8. Преступные приказы отдавал Сталин лично.

То есть - первый эпизод, это джентльменский набор антисоветской мифологии помноженной на старческий маразм.
В эпоху массовой популярности Сталина и крушения множества мифов о Великой Отечественной, сей джентльменский набор либерала, очень показателен.

Эпизод второй. Мама, роди меня обратно.

Далее следует эпизод совершенно не связанный с предыдущим. Обычный прием Мастера. Из некоего госпиталя едет колонна полуторок с ранеными и беременными. За рулем одного из них сидит пионерка с святой мины. Как она туда попала - абсолютно без разницы. Важно то, что она как яркий представителей семейства Михалковых притягивает к себе пикирующие бомбардировщики Ю-87. Как мы помним из второй части - везде где появлялись представители семейства Михалковых, появлялись те самые летчики-юмористы, которые убивали всех, кроме Михалковых. Собственно, как только они появились, сразу стало ясно - сейчас всех убьют, кроме пионерки.
Пикировщики демонстрируют адский профессионализм бросая бомбы куда угодно, только не в грузовики. Сцену же надо затянуть, а сцена посвящена родам под бомбежкой.

Пока в кузове под вопли всех присутствующих рожает некая Люда, пионерка останавливает машину и стоит на месте. Как вы понимаете, в стоящую мишень попасть практически невозможно, тем более с пикирующего бомбардировщика. Солдат сидящий в кабине намекает дуре, что надо бы двигаться, но пионерка кусает его за руку и угрожает застрелить. Солдат убегает и гибнет. Гибнут все кто бегал и ехал, в живых остались только те, кто сидел в стоящем грузовике. В столь сложную мишень Ю-87 попасть очевидно не в состоянии. А все почему - потому что немецкие пикирующие бомбардировщики как и плавающая мина - орудия Господа. Таким образом Господь руками пилотов пикировщиков покарал грешников и спас праведников.
Кто-то из присутствующих в святом грузовике орет "Хватит уже!" и правда, хотелось бы скорейшего прекращения данной сцены. Но нет. Некая Люда рожает, после чего заявляет присутствующим, что ребенок от немца, который ее изнасиловал. Вы не смотрели фильм "Одна война" Глаголевой про немецких подстилок? Ну так если не смотрели, Мастер возместит сей позорный недостаток.
Начинается юморина - назови ребенка от немца. Один предлагает назвать Гансом. Другой недоброе предлагает...Третий с лицом дегенерата предлагает назвать ребенка Иосифом в честь Сталина. И тут же придумывают отчество Виссарионович. Свободомыслящий красноармеец с перевязанным животом глумится над этим идиотизмом, другой стоя опорожняется прямо из грузовика. Общий смысл понятен - Сталин продукт изнасилования России немцами. Далее герои с этого святого грузовика пропадают и больше мы их не увидим.

Эпизод третий. Купание старого коня.

Новая сцена. На "Виллисе" едет труп Меньшикова и Михалков. Михалков в крови и в наручниках. И у него амнезия. Он не помнит, как прибежав от Цитадели, он избил пьяного генерала, заехав ему ногой по яйцам. Как его не убили в окружении генерала не понятно, но труп полковника НКГБ его спас и увез в неведомую даль мимо чистого и ухоженного немецкого кладбища - это чтобы все поняли, что даже к мертвым, немцы относятся лучше, чем мы к живым.
Парочка приезжает к речке. Труп Меньшикова достает мыло и идет купаться (даже трупам надо мыться), пока Михалков разговаривает сам с собой. Далее следует небольшой стриптиз с демонстрацией крестика (???) и филейной части мертвого полковника. Я считаю, это удар по целевой аудитории в виде дам бальзаковского возраста. Учитывая возраст самого Меньшикова, удовольствие сие крайне сомнительное.

Пока полковник купается, Михалков разговаривает сам с собой. Искупавшись, труп Меньшикова предлагает ему проследовать в лес.
Как известно, при появлении вместе терминов "лес" и "полковник НКГБ" совершенно очевидно, что кого-то убьют. И таки убивают.
Михалков начинает каяться, что в молодости, в 1919 году он зарубил самолично священника, который показал ему язык.
Тут все должны проникнуться мыслью, что все что произошло с Михалковым, целиком закономерно, ибо за убийство священников показывающих язык, Господь наказывает особенно жестоко.
Труп Меньшикова однако сего красного палача кончать не стал, становиться орудием божьим не возжелал, а всучил Михалкову пистолет и предложил ему кончить мертвого полковника, мотивировав его тем, что жена то его жива, и он ее лично изнасиловал то-ли в 1937, то-ли в 1938 году, предварительно показав ей показания Михалкова, где он как и Солженицын свою жену, вовлек ее на бумаге в антисоветскую организацию. Жена Михалкова (по фильму) чуток посопротивлялась, показала сиську, но в целом смирилась, что насильник из НКВД лучше мужа-врага народа. Сцена фактически разоблачает главного насильника из НКВД - Лаврентия Павловича Берию.
Чуть позже нам поведали, отчего у Михалкова перчатка Фредди Крюгера - оказывается, чтобы он подписал признание, его били молотком по руке, после чего он все подписал, закапав подпись "котов" каплями крови, аки Тухачевский. Разумеется, примеры всяких там Рокоссовских, которые даже после выбитых зубов ничего подписывать не стали, не для Михалкова. В общем, вместо палаческой руки Михалков где-то обзавелся перчаткой Фредди.
После всех флэш-беков про изнасилование и прочее, Михалков хочет сначала убить труп Меньшикова, а потом разряжает пистолет в воздух и убегает. Демонстрируя тем самым, что главный виновник - он сам.

Эпизод четвертый. Подачки тирана.

Где-то на какой-то дороге...Распутица. В "Виллисе" едет наша парочка. Труп Меньшикова сообщает, что на самом деле он искал Михалкова для того, чтобы сообщить, что Кровавый Тиран решил простить ночного фантазера, мечтавшего утопить Сталина в шоколадном торте. Почему так произошло, понять затруднительно. Человек не похожий на Сталина поинтересовался у мертвого полковника, можно ли победить без таких как Михалков и получив очевидный для любого поклонника Михалкова ответ: "Что без таких как Михалков выиграть войну ну никак нельзя" тут же его прощает, в результате чего ему отдают обратно генеральские погоны ордена. Вот так вот мертвый полковник НКГБ переубедил человека непохожего на Сталина. Хотя КАК ИЗВЕСТНО, живым из лап Сталина еще никто не уходил. Кроме Михалкова, конечно же.
Это яркий пример того, что даже сам Сталин был вынужден признать ВЕЛИЧИЕ МИХАЛКОВА.

Эпизод пятый. Возвращение блудливого сына.

На радостях, парочка затаривается бухлом и хавчиком, наглядно показывая, что пока страна голодала, НКВД и генералы жрали от пуза, после чего едут домой к Михалкову. Там все его многочисленное семейство, плюс изнасилованная НКВД жена, у которой ребенок от местного хлыща. Михалков где-то находит уточку, которой пищит всю сцену, как цыганская собака из фильма "Snatch!".
При виде Михалкова все кривляются, Михалков тоже кривляется и пищит. Меньшиков играет на рояле, строит глазки и пугает хлыща формой "Кровавой Гэбни". Сложился любовный четырехугольник - жена "жертва НКВД" - Михалков - труп Меньшикова - хлыщ с ребенком.
В чем смысл сцены? В том что кровавый режим жизнь Михалкову поломал. Чему виной сам Михалков, которому об этом поведала "жертва насилия НКВД". А все почему - ибо нефиг было подписывать. А КАК ИЗВЕСТНО - подписывали все, то вина Михалкова не такая уж и большая, с чем жена постепенно соглашается, вступает с ним в половую связь, а на следующий день убегает с хлыщем и родственниками в неведомую даль на поезде.
Михалков силится остановить бегство от себя любимого, осуществляет гоп-стоп с присвоением колхозного коня и спешит на вокзал.

Там он настигает хлыща, который демонстрируя гражданскую позицию, заявляет, что даже по сравнению с таким Большим человеком как Михалков, такие маленькие люди как он, тоже чего-то там, где-то решают...Михалков так растрогался (все таки приятно наверное, когда холоп знает свое место перед Большими людьми), что не стал догонять жену, которая уехала в сценарное ничего вместе с родственниками, хлыщем и ребенком.

Продолжение здесь http://colonelcassad.livejournal.com/379811.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 116
Дата регистрации : 2011-01-13

СообщениеТема: Re: «Цитадель» камикадзе Михалкова   Вт Май 17, 2011 1:35 pm

Цитадель маразма №2
colonelcassad
10 мая, 14:44


Продолжение...Начало colonelcassad.livejournal.com/379396.html

Эпизод шестой. Гоп-стоп, мы подошли из-за угла...
Проводив жену и родственников в далекое ничего, Михалков тут же подвергся нападению гопников, прямо на вокзале где было полно офицеров, солдат и даже конвойных НКВД. Гопники разумеется уклонялись от военной службы и этот эпизод так сказать подводит нас к финальной битве фильма, но о ней позже. Попытка отжать у Михалкова часы была обречена на неудачу, ибо с ним не способны справится не то что гопники, а даже немецкие танки и пикирующие бомбардировщики. Тут начинается очень короткий экшн, когда со скоростью Оби-Ван Кеноби в кантине Мос-Эйсли, Михалков рукой отрезает одному гопнику ухо, а другому вскрывает горло. После чего кровавой рукой манит к себе третьего гопника, который похож на гастарбайтера из "Джентельменов удачи". Тот сразу понял, что перед ним Михалков и убежал в станционный выгребной сортир с жирной буквой Ж на дверце и наотрез отказался выходить, даже когда Михалков начал скрести когтями и постукивать. Такой вот неожиданный поворот в сторону фильмов ужасов.



Тут явственно не хватало сцены из "Сияния", когда Никлсон разодрал дверь и засунул туда свою голову, пугая обезумевшую жену. И не было бы несчастному Джамшуту спасения от кары Михалкова. Но его спасла свадьба безногого инвалида. Михалков сразу потерял к гопнику интерес и устремился на свадьбу, где подарив молодожену часы которые хотели отжать гопники, начинает яростно пьянствовать и крутить с цыганами. Позабыв про жену и гопников, Михалков пускается в пьяный загул и уезжает в ничего на повозке вместе со свадьбой. Вдалеке конвой НКВД ведет задержанных гопников на расстрел. Круговорот событий на простой советской станции внушает - гопники, свадьба, цыгане, НКВД, распитие водки в особо крупных размеров и конечно же сам Михалков.
Камера опускается, играет тревожная музыка - в машине НКВД сидит труп Меньшикова. Занавес.

Эпизод седьмой. Химический черенок и трагическая судьба белых офицеров.

Куда можно попасть после свадьбы и гоп-стопа? Правильно - в кабинет Сталина. Сталина там нет, зато есть человек в его мундире не похожий на Сталина. В течении сцены он читает монолог, в то время как Михалков молчит. Ибо Михалкову страшно от страшных речей человека не похожего на Сталина.
Тут нам раскрывают еще одну страшную страницу из прошлого Михалкова - оказывается убийство священника который показал Михалкову язык, не самый страшный его грех. Он оказывается еще отдавал приказы травить газом крестьян на Тамбовщине.
Так как среди известных документов вы не встретите ни фамилии Котов, ни фамилии Михалков, то в свете эпизода с молотком, следует признать, что Котов это Тухачевский. Вернее ТАЛАНТЛИВЫЙ ТУХАЧЕВСКИЙ КОТОРЫЙ ВЫЖИЛ.
Разумеется, никого не волнует ничтожный характер применения химических снарядов на Тамбовщине, главное ведь что - ПРИМЕНИЛ и ОТДАЛ ПРИКАЗ.
Как оно было на самом деле, можно посмотреть вот здесь http://scepsis.ru/library/id_2974.html
Вообщем, еще один миф, который Михалков взял на себя.
Раскрыв тайну Михалкова, человек не похожий на Сталина предлагает ему (а кому же еще?) возглавить атаку на Цитадель. Но не простую, а лобовую. Без винтовок, но с черенками. Причем прямо противоречит сам себе, сначала рассказывая что Котов-Тухачевский должен сделать, а потом утверждая, что приказов ни письменных, ни устных не будет, хотя только что устно Котову-Тухачевскому приказал сделать то-то и то-то. Вот такой вот "Сталин". Смысл явного противоречия в том, что Сталин, настоящий Сталин, был вполне разумным человеком, и никогда таких приказов ни письменных, ни устных не отдавал. Засим надо придумать мифического Сталина, который отдает мифические приказы мифическим персонажам.
Идея проста как пять советских копеек истребить за раз 15тыс. человек пустив их с черенками на пулеметы. Узнаете Сталина? Узнаете кровавый почерк этого нелюдя?
В чем же план очередного убийства? А в том, что немцы всех перебьют, Котов-Тухачевский как патентованный палач получит армию, а весь мир поймет, что мы готовы завалить немцев безоружными трупами, которых поведет Котов-Тухачевский.
Михалков в шоке от такого чудовищного плана, который он сам вложил в уста человека непохожего на Сталина и конечно же сразу на него соглашается, ведь план придумал он сам.
Причем что интересно, кровавый палач понимает, что Цитадель легко можно обойти, но делать этого не будет, потому что его основная цель - не взять Цитадель, а убить как можно больше людей.
Следует понимать, что все командиры штурмовавшие Цитадель до Михалкова, так же своей целью ставили уничтожение как можно большего числа наших солдат руками немцев выступавших орудием божьего гнева.
Ибо не могли же они быть тупее Сталина, который понимал, что атаковать в лоб не обязательно. Как можно быть тупее Сталина? Не может такого быть. Следовательно они выполняли его кровавые и преступные приказы по уничтожению наших солдат.
Чувствуете накал ПРАВДЫ? Понимаете теперь, что от вас скрывал проклятый советский агитпроп. Вот она та самая вилка, о которой говорил Михалков...



Само собой не обошлось и без упоминания барж с белыми офицерами, которые Михалков собственноручно топил в 1921 году под Керчью.
Хотя другие источники http://colonelcassad.livejournal.com/205298.html утверждают, что это не Котов-Тухачевский, а Ленин и Троцкий утопили в Крыму 200тыс. белых офицеров в парадной форме и с аксельбантами. В ходе полемики утверждалось, что всего в Белой Армии было 300тыс. белых офицеров, что приводило нас к первоначальному ошибочному выводу, что оставшихся 100тыс. не утопленных Лениным и Троцким были утоплены Сталиным, что было вполне логично - каждый из них утопил по 100тыс. белых офицеров ибо поверить в то, что Сталин не мог утопить 100тыс. белых офицеров мог лишь отмороженный сталинист.

Но теперь видный сталинист Михалков разоблачил этот антисталинский миф и взял всю ответственность на себя - теперь мы знаем ПРАВДУ - 300тыс. белых офицеров утопили Ленин, Троцкий и Котов.
Данный эпизод в фильме следует расценивать как заказной и оплаченный блоггерами-сталинистами, которым мало автобусов и плакатов.

Эпизод восьмой. Надо избавиться от тела...

Но что-то же надо было делать с трупом Меньшикова, ведь он еще со второй части был в картине абсолютно инородным телом, которое сколько не мой в речке, более толковым в плане развития сюжета не станет. Вот достижения тела в третьей части Шедевра - побегал за Михалковым, пообщался с заграотрядом, помылся в речке, изнасиловал жену Михалкова, запугал хлыща от которого у жены Михалкова был другой ребенок, посадил всех на поезд после чего угодил сразу в подвалы НКВД. Не знаю, зачем было затягивать, даже показанного во второй части хватило бы для того, чтобы труп Меньшикова туда отправить. По моему Михалков только и ждал случая избавится от бестолкового персонажа. И кто бы вы думали встречает труп Меньшикова в подвале НКВД. Его шофер, который почему то резко переквалифицировался в следователя, раскрыв тем самым чудовищную суть шоферов НКВД - они могут не только возить высокопоставленных палачей, но и запугивать генералов, а так же работать следователями пытая своих пассажиров.
Труп полковника НКГБ сразу все понял и все подписал, потому что любому дураку понятно, что шоферы НКВД самые жестокие нелюди, которых только рожали на свет. Труп Меньшикова все подписал, убил комара, который прилетел в подвал НКВД прямо из под "Цитадели" с возгласом "Все" радостно расстался с опостылевшим фильмом ко всеобщему облегчению - зрителя, Михалкова, шофера НКВД и конечно же самого Олега Меньшикова, который натужно пытался существовать в этом кино-навозе.

Эпизод девятый. Цитадель маразма и сага о паучке.

Центральный эпизод картины. Атака Цитадели, в которой было все, кроме самой атаки и вообще каких-либо внятных боевых действий.
Получив под свое командование 15 000 бойцов вооруженных черенками, Михалков в предвкушении предстоящей бойни, радостно придается употреблению спирта, так как он теперь снова генерал, а советские генералы любые наступления проводят исключительно выпив. Контингент, которому раздали черенки можно разделить на две основные категории - гопников и интеллигентов. Именно эти категории более прочих пострадали от Кровавого Тирана. И конечно же желая извести как можно больше гопников и интеллигентов, Сталин вооружил их черенками и послал на смерть.
А в это время в медсанбате объявляют о том, что раненных можно не подбирать. Это целиком логично. Сталину раненные не нужны. Сталину нужны 15 000 трупов. Вернее нет - 15 000 трупов нужны Михалкову. Зачем Михалкову раненые? Их уже показали в сцене с родами и кретинами на Ю-87. Тут как тут пионерка Михалкова, которая просто в шоке от подобных зверских решений кровавого тирана.
Михалков вальяжно шатается по окопам, бухая спирт в окружении своих подельников по штрафбату. Вдруг один гопник начинает возмущаться, как так - да меня, да с черенком на пулеметы. Вдруг, совершенно неожиданно прямо из "Предстояния" выскакивает Маковецкий (где он раньше был?) и четким ударом штыка убивает гопника. Как выясняется, Маковецкий горазд не только писать доносы на Пушкина, но и четко колоть штыком врагов народа.
Увидев такое, Михалков возжелал возглавить все лично и угрожая окружающим самоубийством, взял деревянный дрын и как Иисус Христос побрел по воде к немцам. За ним все как один, за своим Мессией, потянулись его подельники по штрафбату, а потом и Маковецкий, которой вдруг все понял и осознал, забыл про свои доносы на Пушкина и заколотых штыком врагов народа - припустил за Михалковым. Тут даже гопники с интеллигенцией не выдержали, похватали палки и побежали за Михалковым. Ведь только на него вся надежда.
Цивилизованные немцы слегка опешили от такой вот сталинской жестокости. Буквально плача, старший офицер вермахта заявил, чтобы черенков подпустили поближе, а потом положили. А затем убежал из бункера с воплями "Я офицер вермахта, а не палач". Странно, кто-то почему то думал, что это в большинстве случаев синонимы, а тут вот какое человеколюбие. Плакал и убивал.
Но все его планы разрушил Господь, натравив на немцев божественного паучка, который уселся на прицел снайперского пулемета. Цивилизованный любитель классической музыки полез его доставать и в это время был убит советским снайпером азиатской наружности, после чего "Цитадель" загорелась и взорвалась, будучи под крики ура взята счастливыми гопниками и интеллигентами, которые таким божественными образом были избавлены от ужасной участи быть убитыми во исполнение кровавых планов Сталина. Это был единственный немец убитый советскими солдатами в фильме о Великой Отечественной Войне да и тот с помощью божественного паучка. Это разумеется с положительной стороны характеризуют данный фильм.
Заслышав крики и взрывы, пионерка Михалкова легко находит Михалкова в толпе из 15 000 человек и впав в неконтролируемую истерику устремляется к нему через минное поле. И Михалков тоже устремляется к ней через минное поле. И тут нет ничего страшного - весь фильм убеждает нас, что ни одна бомба и ни одна мина, ничего Михалковым не сделает. Потому как в фильме Господь любит Михалковых.
Далее следует сцена из индийского кино.

- Наконец-то я нашла тебя отец.
- Меня держал в концлагере в предгорьях Гималаев кровавый Самнатх. Но его происки не могут разлучить нас.

Все это происходит во время стояния прямо на противопехотной мине. Михалков зачем то прогоняет истеричную пионерку и сам встает на мину. Зачем? Ведь с пионеркой ничего не могло произойти априори. Это после плавающей мины то...
Далее Мастер делает финт ушами, делая вид, что Михалков как бы мог гипотетически погибнуть на противопехотной мине. Но это жалкая попытка. Все мы знаем, что убить Михалкова нельзя. Тем более в его же фильме. Это его мир и его правила. А в собственном мире Михалков бессмертен.

Вот такая вот Атака Цитадели. Вы спросите - а где же война и дорогостоящий экшн. Вот не знаю. Война наверное где-то была, но явно не в "Цитадели". Надо четко понимать, фильм к Великой Отечественной Войне никакого отношения не имеет. Поэтому отсутствие боевых действий целиком логично. Ибо не боевыми действиями, а паучками, божественными минами и семейством Михалковым и была одержана Победа. Сталин, советские генералы и даже солдаты - просто мешали неизбежному триумфу. Вся сага о семействе Котовых тому подтверждение.

Эпизод десятый. Мистер Бин и дорога к Победе.

Внезапно колонна танков Т-34-85 телепортировалась из 1944 года в 1943. На передовом танке едет пионерка Михалкова и в какой-то сожженной деревне танки натыкаются на Мистера Бина и Инну Чурикову. Мистер Бин одет в униформу вермахта и имеет металлическую пластину в голове прямо как у адмирала из "Горячих голов". Он корчит страшные рожи и не пускает советские танки на Берлин. Никто из советских солдат естественно не в силах пристрелить известного комика, вместо этого на него нацеливают пушку. Инна Чурикова объясняет, что перед нами идиот, который контужен на всю голову. Мол не надо его убивать, а вот за горизонтом еще много немцев - мол туда езжайте и убивайте. Я считаю это прекрасно - культурный пулеметчик, офицер который не палач и несчастный идиот с пластиной в голове - взгляните по новому на вермахт - вам понравится.
Проникнувшись сей трогательной картиной, пионерка Михалкова слезает с танка поворачивает Мистера Бина в направлении на Берлин и снова возвращается на танк, а там о чудо - из люка вылазит Михалков и радостно смеясь вместе с окружающими уезжает за горизонт туда, где надо убить много немцев. Как вы понимаете, нет такой силы у немцев, которая может убить Михалкова и следовательно танк с Михалковым символизирует нашу неизбежную победу. Несчастных немцев за горизонтом можно даже пожалеть - Михалков их выпорет, каждого, персонально.

Эпилог.



Что это было, Ватсон? Третья часть так же как и вторая явила собой редкую концентрацию псевдоисторического бреда усугубленного старческим маразмом известного некогда режиссера. Теза, у Мастера могут быть ошибки, в данном случае не работает, ибо если после второго фильма еще находились наивные люди, утверждавшие, что данные помои суть есть ошибка и Михалков как раньше будет снимать нормально, то после "Цитадели" немногие смогут опровергнуть очевидный диагноз.
Никита Михалков ныне является Цитаделью Маразма отечественного кинематографа. В нашем кинематографе много всяческих фекалий, непотребств, чернухи, пошлости, примитива и прочих явлений, сопровождающий творчество наших "лучших режиссеров".
Но никому из них, не удалось в концентрированной форме показать, что такое старческий маразм проникающий на экраны. Экранизации "Антисоветской энциклопедии" коей является "Цитадель" даже трудно бросить вызов всякими мелочными "Сволочами", "Краями" и "Штрафбатами". Если там было по щепотке подобных мифов, то Михалков постарался собрать у себя все, до чего дотянулся. И уже на эти мифы нанизывал сюжет, который оказался столь же невменяемым и беспомощным, как и сюжет "Предстояния". Разумеется, в свете этого, художественные достоинства ленты (про коммерческие либо хорошо, либо ничего) стремятся к нулю.
Катастрофа произошла по всем направлениям - обещая снять масштабное кино про войну, Михалков так и не смог показать эту войну, что позволяет диагнострировать полную его беспомощность в батальных сценах. Все таки тут требуется несколько другое умение, нежели корчить рожи и громко орать.
Актерская игра это полный facepalm. Что в этом фильме делали Маковецкий, Меньшиков и прочие "звезды российского кино", сказать трудно. Меркантильные люди предположили бы, что зарабатывают на старческом маразме, другие могут сказать - они должны Михалкову услугу...В общем, в свете блистательного провала "Цитадели", думается они постараются поскорее забыть о сем позорном факте их биографии.
Куда ушли деньги на 2 фильма, я так и не понял. На экране их не видно, возможно надо искать их в других местах.
В общем. душераздирающее зрелище, менее смешное, более унылое и в то же время откровенно беспомощное, как с исторической, так и с чисто кинематографической точки зрения.
Смотреть можно только в случае, если у вас не просят за это деньги и то чисто в энтомологических целях, не забывая о резиновых перчатках и пакетике, на случай, если начнет сильно тошнить.
Собственно, вердикт по "Предстоянию" остался в силе - Михалков как режиссер давно закончился. Как известно "От великого до смешного один шаг и это шаг до смешного велик". Этот смешной великий шаг Михалков совершил в двух частях своего маразматического шедевра, превратившись из хорошего когда-то режиссера во всеобщее посмешище, которое силясь оправдать свою творческую немощь, занимается примитивной агитацией своих "шедевров" посредством купленных блоггеров, что полностью логично, ибо в розовом мире Михалкова именно платные блоггеры определяют успех или провал его шедевров. К сожалению или к счастью, настоящую оценку фильмам дает зритель, выставляющий оценки в рейтингах и топающих на своих двоих в кинотеатры.
И эта оценка весьма однозначна - в утиль.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://rabkor.forumoscop.com
huynya1
Гость



СообщениеТема: Толкиен против Михалкова   Пн Окт 03, 2011 4:08 am

Если у Толкиена были Две башни , то у Михалкова всего одна Цитадель. Да и та безбашенная.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: «Цитадель» камикадзе Михалкова   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
«Цитадель» камикадзе Михалкова
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Классная настаивает на переводе на домашнее обучение
» Вечная память героям не добровольно погибшим в боях. Советские комикадзе
» Первый крестовый поход. Глава 8. Взятие Антиохии.
» про шахматы в художественных книгах
» Знаменитости в одинаковых нарядах.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Левый клуб :: На левой стороне :: Кино и литература-
Перейти: