Левый клуб
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Левый клуб

Клуб для тех, кто не боится оказаться не правым
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Всадник киноапокалипсиса

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin


Сообщения : 116
Дата регистрации : 2011-01-13

Всадник киноапокалипсиса Empty
СообщениеТема: Всадник киноапокалипсиса   Всадник киноапокалипсиса Icon_minitimeПн Июл 08, 2013 9:13 pm

http://rabkor.ru/culture/movies/2013/07/08/ranger
Всадник киноапокалипсиса

Цитата :
Об авторе: Алексей Юсев
Независимый кинокритик. В сфере интересов - политическое и социальное прочтение кинематографа. Публиковался в журналах "Искусство кино", "Киноведческие записки", различных интернет-ресурсах.

Всадник киноапокалипсиса B_134824
Одинокий рейнджер (The Lone Ranger) США, 2013

О новом фильме «Одинокий рейнджер» говорить как о вестерне с головокружительными трюками весьма банально. Зато о нем смело можно говорить как о провале, и это больше чем недобор с продажи билетов. Определенно, речь идет о кризисе мировоззрения, которое продуцировала более девяноста лет гигантская машина под названием «Дисней».
Уолт Дисней был романтиком, желавшим чтобы центральная улица в Диснейленде выглядела как место из его детства. Его анимация и взятый позднее под крыло кинематограф долго соответствовали семейным ценностям белого христианского населения. Но корпорация со временем перешла на коммерческие рельсы и наемные топ-менеджеры начали отходить от прежних принципов. Постепенно зарубежный прокат стал приносить больше чем внутренний, да и внутри США постепенно стали меняться приоритеты. В 2012-м году впервые за историю, в Штатах у представителей этнических и расовых меньшинств родилось больше детей, чем у белых американцев. Спустя пять лет они подрастут и удовлетворение их интересов станет главной целью для кинопродюсеров в погоне за длинным долларом. Вряд ли все дети будут в едином порыве петь песню про радугу из «Волшебника из страны Оз», как это нам продемонстрировали на одной из недавних церемоний «Оскар», чью трансляцию осуществляет подконтрольный «Диснею» канал ABC.
Компания уже сейчас предпринимает шаги по закреплению своих брендов на рынке, введя в сонм принцесс восточную красавицу Жасмин, китаянку Мулан, темнокожую Тиану и Покахонтас. Но никто не может поручиться, что через десять лет дети не найдут себе другие образцы для подражания. Изменение динамики кассовых сборов в сторону международного проката привело к трансформациям сюжетов голливудских картин. Проект «Восемьдесят дней вокруг света» долго не мог найти концепцию для перезапуска, пока не было предложено, что слуга Паспарту в исполнении Джеки Чана откроет своему хозяину колорит других стран. Таким образом, персонажи второго плана из старых историй начали выходить на первый. В сериале «Одинокий рейнджер» середины двадцатого века, индеец Тонто был нужен главному герою лишь как собеседник, чтобы не превращать речь в монолог. В новой картине краснокожий по значимости роли равен своему партнеру по съемочной площадке, даже превосходя того в актерских регалиях. Разумеется, продюсеры выбрали Деппа на роль индейца не только из-за того, что в прошлом он часто носил национальные костюмы угнетенных народов. Джонни Депп, безусловно, известней чем Арми Хаммер и является главной приманкой для зрителя.
Сюжет «Одинокого рейнджера» касается отношений между переселенцами и коренным населением. Белые люди, преимущественно недобитые конфедераты, показаны вероломными расхитителями природных недр из священных для индейцев мест. В одной из сцен аборигенов массово уничтожают из колониального оружия-пулемета «Максим», несмотря на то, что он еще не изобретен и войдет в широкое применение лишь спустя тридцать лет, после обозначенного времени. Все это приводит к тому, что номинальный вестерн превращается в квазиревизионистский, где любая власть — за геноцид индейцев и на помощь коренным жителям приходят лишь отщепенцы. Данным сюжетным приемом создатели пытались сделать фильм интересным для тех, кто не симпатизирует ковбоям. Кому сейчас интересно, что индейцев зачастую уничтожали свои же, с которыми вступали в альянс военные. В фильме также нет афроамериканцев, за исключением одного управляющего ранчо, героически погибшего в бою предположительно с индейцами. Но авторы перехитрили самих себя. Та публика, которой интересен вестерн, вряд ли нашла в «Одиноком рейнджере» близкие для себя нотки, а прочую аудиторию, судя по первым сборам, студия не сильно заинтересовала.

Всадник киноапокалипсиса B_147906

«Дисней», как гигант отрасли, немного иначе подходит к темам собственных фильмов, чем конкуренты. Громоздкая структура корпорации сохранила в себе некие идеалистические устремления собственного основателя. Из паркового аттракциона выросла первая картина франшизы «Пиратов Карибского моря», созданная той же командой что и позже взялась за «Одинокого рейнджера». Руководство проектом осуществляли продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Гор Вербински. Когда Джонни Депп придумал образ эксцентричного пирата Джека Воробья, то студийные боссы ополчились против такого рискованного хода. Однако Брукхаймер убедил их, сторговавшись на уменьшении числа косичек и использовании планов камеры при которых лицо пирата не бросалось в глаза. Глава студии не верил в успех фильма, первоначально запретив использовать в его названии аттракцион, в который вложено гораздо больше средств. Но в итоге Джек Воробей стал героем картины, а продюсер Брукхаймер в очередной раз праздновал победу, гордый за то, что не осуществляет стратегическое маркетинговое планирование будущих тем, действуя по наитию. Схожие операции производило руководство студии, когда ввязалось в крупнобюджетный проект «Джон Картер», основанный на фантастических романах Эдгара Берроуза. В итоге фильм провалился в прокате, причинив «Диснею» серьезный финансовый урон. Но эта неудача не сказалась на общих доходах корпорации, в которой основная прибыль идет от индустрии развлечений и телевидения.
В Голливуде последние годы по нарастающей идет война бюджетов, когда практически каждую неделю лета выходит фильм, стоимостью более 100 миллионов долларов. Сюда надо прибавить расходы на рекламу, составляющие примерно такие же цифры. В случае «Одинокого рейнджера» производственные затраты достигли около 215 миллионов. При таких расходах сборы фильма должны бы примерно соответствовать показателям «Пиратам Карибского моря». Но Депп в этот раз не сорвал аплодисментов у зрителей. Его лицо вообще было скрыто за обильным гримом с индейской расцветкой. Возможно, в этом главная причина слабого приема фильма публикой. Но мог ли вообще вестерн, снятый в игривом постмодернистком стиле, собрать большую кассу?

Всадник киноапокалипсиса B_162571

Если взглянуть на самые посещаемые картины последних лет, то можно обнаружить что «Одинокому рейнджеру» чтобы отбить себя нужно было прыгнуть выше головы, включая все остальные вестерны. Картины о ковбоях долгое время вообще были непопулярны в своем сегменте, до появления в конце 2010-го «Железной хватки» Коэнов. Спустя два года успех закрепил «Джанго» Тарантино, — но можно ли назвать эти фильмы полноценными вестернами? Вряд ли… По всей видимости, старт «Одинокому рейнджеру» дали после успеха «Железной хватки», а съемки начались аккурат через три месяца после «Джанго». Вероятно, «Дисней» решил создать аналогичное по стилю кино, рассчитанное на более широкую и детскую публику. Но результат вышел совсем уж слабым. Иностранная пресса разнесла «Одинокого рейнджера» в пух и прах; соотношение рецензий среди ведущих кинокритиков — один к восьми в пользу провала. Возрастной рейтинг не позволял убивать на экране, отчего подстреленные постоянно шевелят конечностями. Все фривольности Дикого Запада свелись к фетишизации костяной ноги немолодой держательницы притона. Ну и большой хронометраж, из-за чего устаешь на очередной гонке паровозов. Итогом первой недели проката стали сборы, которые студия признала неудачными. За «Дисней», впрочем, переживать не стоит. Компания компенсирует потери на дойных релизах студий «Пиксар» и «Марвел», которые были поглощены ею ранее.
В прошлом месяце два известных режиссера Стивен Спилберг и Джордж Лукас предсказали скорое изменение кинопроизводства и проката фильмов. По их мнению, картины будут выходить реже и билеты на зрелищные блокбастеры будут стоить около 25 долларов, в то время как на простое кино — в три раза дешевле. Большинство фильмов будут отправляться на телевидение, минуя большой экран. Чтобы этот прогноз осуществился, по мнению режиссеров, достаточно лишь пары провалов крупнобюджетных проектов. «Одинокий рейнджер» очень хорошо подпадает под роль аутсайдера, способного катализировать определенные процессы предупреждения рисков.
На данный момент более 90% рынка контролируют 8 кинокомпаний. Если они выработают соглашение по равномерному распределению релизов в прокате, то схема Спилберга-Лукаса окажется вполне осуществима. Крупнобюджетных фильмов станет меньше, стоить они будут дороже, как и расходы на рекламу. Зато цены на билеты на подобное кино будут выше, равно как дольше их можно будет застать в кинотеатрах. Малобюждетной продукции придется потесниться и уступить место аттракционам. Кино таким образом вернется к своим истокам, имеющим отношение к рыночной площади. Со временем мы будем различать дорогие зрелищные аттракционы и обычные психологические драмы, место которым зарезервируют на телевидении и в сети. Богатые станут богаче, мегабюджетное станет мегабюджетней, а бюджетному придется стараться больше экономить бюджет. И этому пути, похоже, не будет альтернативы. Студиям ведь надо минимизировать риски от таких проектов как «Одинокий рейнджер».
Вернуться к началу Перейти вниз
https://rabkor.forum2x2.ru
 
Всадник киноапокалипсиса
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Левый клуб :: На левой стороне :: Кино и литература-
Перейти: